МБОУ СОШ № 1
238340 г. Светлый, Калининградская область
  • Безопасность и антитеррор

    Дежурная часть УМВД России по Калининградской области
    в любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    02

    102

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-707-79-78

    Телефон доверия УМВД России по Калининградской области: 

    8 (4012) 551-066

    Телефоны дежурной части Светловский городской округ: 

    8 (40152) 3-53-02

    Главное Управление МЧС России по Калининградской области

    8 (401) 252-91-01

    Управление ГИБДД УМВД России по Калининградской области

     8 (401) 255-28-03

    ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области

    8 (4012) 552-511

    Управление ФСБ Калининградской области

     8 (401) 221-48-85

    Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам: 

    8 (495) 224-22-22

    8 (800) 224-22-22

    Уважаемые молодые граждане – жители Калининградской области!

    В целях демилитаризации и денацификации Украины, а также для полного освобождения территорий новых регионов России, частично оккупированных воинскими формированиями Украины, Вооруженными Силами нашего государства с 24.02.2022 проводится специальная военная операция.
    Неонацистским руководством Украины, со времен бандеровщины, накоплен «богатый» опыт использования злодеяний при устрашении 
    и уничтожении мирных граждан, который они применяю и сейчас 
    в отношении гражданского безоружного населения Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, не считаясь 
    ни с нормами международного права, ни с нормами нравственности и морали.
    Оказывая прямое противодействие проводимой ВС РФ специальной военной операции, вражеские Украинские структуры, при поддержке 
    и попустительстве иностранных государств, применяют свой бесчеловечный опыт на Российских территориях, используя в своих коварных интересах любые приемы и методы, в том числе, совершая преступления руками, таких же как вы, молодых людей – ваших сверстников.
    Устанавливая контакт в мессенджерах, в сервисах сети «Интернет», 
    в реальной жизни, террористы любыми способами внушают мысль 
    о правильности своих действий, о полезности и значимости совершения противоправных действий, о безнаказанности исполнения их «просьб» или «предложений», мотивируя и стимулируя молодых людей «выгодными» обещаниями о денежных вознаграждениях. Однако, после проведения своих манипуляций над жертвами, после совершения их руками противоправных действий, молодые люди остаются один на один со своими поступками 
    и, теперь уже самостоятельно, несут серьезную уголовную ответственность. Эпизоды с поджогами военкоматов и иных объектов по всей России тому яркий пример.
    Террористы, в общении с молодыми людьми, могут выступать 
    «от имени» сотрудников ФСБ, МВД, иных российский силовых 
    и правительственных структур, обращаясь с «просьбами» об оказании 
    им содействия в «раскрытии», якобы совершаемых или совершенных преступлений, а также для «привлечения» мнимых преступников 
    к ответственности, либо напрямую воздействуют на молодых людей, демонстрируя им «крутые» видеоролики о деятельности «настоящих патриотов», обещают бесплатно выдать современную военную экипировку, боевое оружие, гаджеты, «умные» девайсы, провести «тренировочные курсы» с участием «настоящих военных специалистов», параллельно рассказывая 
    о том, что именно «они» - «настоящие спасители и защитники Родины», 
    а все совершаемые ими действия носят благие намерения.
    На самом же деле, данные «просьбы» и «предложения» являются подстрекательством, склонением или вербовкой, с целью вовлечения вас 
    к совершению уголовно-наказуемых деяний – преступлений, которые, законодательством Российской Федерации, расцениваются как: совершение террористического акта (ст. 205 УК РФ, от 10 до 20 лет лишения свободы), государственная измена (ст. 275 УК РФ, от 12 до 20 лет лишения свободы), диверсия (ст. 281 УК РФ, от 10 до 20 лет лишения свободы).
    Помните! Любые ваши действия, как гражданина Российской Федерации, по исполнению подобных «просьб» и «предложений», а также иные ваши попытки «примкнуть» к деятельности указанных лиц, правоохранительными органами РФ будет расценено не как какое-то незначительное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, 
    а как реальное уголовно-наказуемое деяние – преступление, суровое наказание за которое последует в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством.
    Не нужно пытаться «шутить» с ними, «играть» в «шпионские игры», пытаться «разобраться» самостоятельно! Лучший выход из данного положения – прекратить общение и сообщить об этом своим родителям или законным представителям, а также обратиться в компетентные органы 
    (ФСБ, МВД).
    Не поддавайтесь на подобные провокации и обещания террористов! Будьте умнее и грамотнее! Мыслите критически, руководствуйтесь здравым смыслом и логикой!

    Памятка 

    Азбука безопасности

    Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

    Антитеррористическая безопасность в МБОУ СОШ № 1 обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами:

    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    • проведение осмотров территории и помещений;
    • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    • организацию пропускного режима, установление кнопки тревожной сигнализации, камер видеонаблюдения;;
    • осуществление охраны силами частного охранного предприятия,
    • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Нормативные правовые акты:



    Адреса официальных сайтов:


    Справочные ресурсы:


    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; 
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Памятки учащимся

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Материалы для педагогов:

    Видео по антитеррористической безопасности

    Мероприятия по антитеррористической безопасности

    Прошедшие мероприятия
    Профилактика терроризма.

    ВМЕСТЕ ПРОТИВ ТЕРРОРА

    28 апреля инспектор НООО ПОО лейтенант полиции Громов Василий Юрьевич встретился 28 апреля с учащимися 9 классов.
    Встреча была посвящена профилактике экстремизма и терроризма.
    Василий Юрьевич напомнил значение понятий «экстремизм» и «терроризм».
    28 апреля 2022 четверг
    Без срока давности.

    Урок-Реконструкция «Без Срока Давности»

    19 апреля — День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Учителя истории и обществознания провели в 7-11 классах урок-реконструкцию «Без срока давности».
    19 апреля 2022 вторник
    УРОК ОБЖ.

    Всероссийского открытого урока по ОБЖ

    В рамках проведения 1 марта 2022 года Всероссийского открытого урока по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, в нашей школе для обучающихся 6-10 классов преподавателем  ОБЖ Гагуновым С.А. был организован и проведен открытый урок, направленный на повышение безопасности обучающихся в условиях различных чрезвычайных ситуаций.

    01 марта 2022 вторник
    3 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ.

    3 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

    Нельзя забыть, нельзя простить, нельзя допустить снова...

    3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом после захвата школы в Беслане 1-3 сентября 2004 года. В этот день вспоминают жертв всех террористических актов, произошедших в стране, и погибших при выполнении служебного долга сотрудников правоохранительных органов. Теракт в Беслане — захват в заложники чеченскими боевиками 1128 учеников, родителей и учителей школы №1. Жертвами теракта стали 186 детей. В целом погибло 333 человека из числа заложников и тех, кто их освобождал — спецназовцев, спасателей, милиционеров, гражданских. Ранено более 800 человек
    03 сентября 2023 воскресенье

    Плакаты по антитеррористической безопасности

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    •  хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    ИНСТРУКЦИЯ по применению бытовых пиротехнических изделий

    Видео по предотвращению пожара

    Памятки по предотвращению пожара

    • факторы, отвлекающие внимание пешеходов

    • дети на велосипеде
    • Во время движения откажитесь от использования мобильного телефона, наушников и других гаджетов.
    • Воздержитесь от передвижения на СИМ при недостаточной освещённости, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
    • как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности
    Информация о методических материалах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развития отрядов юных инспекторов движения, разработанных в 2022 году

    1. Рабочие тетради для юных инспекторов движения. Рабочие тетради представляют собой сборники тематических заданий, направленных на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Рабочие тетради разработаны для детей 7-8, 9-10 и 11-14 лет. Электронные версии рабочих тетрадей размещены по ссылке: http://vcht.center/events/bdd/rabochie-tetradi-dlya-yunyh- inspektorov-dvizheniya/ и доступны для скачивания.

    2. Цифровой реестр лучших образовательных практик по привитию навыков безопасного дорожного движения создан с целью трансляции лучших образовательных практик педагогическому сообществу. Реестр содержит в себе 27 образовательных практик, авторами которых являются победители Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» и Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения. Реестр размещен по ссылке: https://praktiki.vcht.center/cases?topic=all&nom=209&region=all&page=3.

    3. Сайт Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения (https://festbdd.ru/) содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. Проекты разработаны на основе интеграции содержания учебных предметов, предметных областей знаний и профилей общего образования, содержания программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Проекты представлены для детей дошкольного и школьного возраста, отдельно представлены межпредметные проекты по безопасности дорожного движения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    4. Сайт Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» (https://best-tutor-bdd.ru/) содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. На сайте размещены методические разработки учебных занятий, мероприятий, включающие методические, дидактические, оценочные материалы к занятиям по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и педагогические кейсы по обучению безопасному поведению на дорогах. Также на сайте размещены видеообращения, содержащие контент по популяризации правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

    5. Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения (далее – БДД) для работы с родителями. Комплект разработан с целью привлечения внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами. Видеоролики могут быть использованы во время проведения родительских собраний, индивидуальных встреч, профилактических бесед по БДД.

    Методические рекомендации к видеороликам разработаны с целью оказания методической поддержки педагогическим работникам в вопросах организации работы с родительской общественностью по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма. Методические рекомендации включают в себя информацию о формах и методах работы с родителями обучающихся по формированию правовой грамотности и примерные планы проведения занятий с использованием видеороликов.

    Видеоролики и методические рекомендации к ним размещены по ссылке: http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd- rabot%D0%B0-s-roditelyami/ и доступны для скачивания.

    6. Методические рекомендации по обеспечению организованной перевозки группы детей согласованы с ГУОБДД МВД России, Научным Центром безопасности дорожного движения МВД России, размещены по ссылке: https://xn-- 80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/press-center/federalnyy-resursnyy-tsentr-po- profilaktike-ddtt/metodicheskie-rekomendatsii-po-obespecheniyu-organizovannoy- perevozki-gruppy-detey-avtobusami-dostup/

    7. Методические карточки с памятками для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников, иных заинтересованных лиц, касающиеся правил перевозки детей в качестве пассажиров в транспортных средствах, правил поведения пешеходов, особенностей поведения на дорогах в различных погодных условиях, разработки маршрута «дом-школа- дом», других тематик в области БДД, размещены по ссылке: https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/press-center/federalnyy-resursnyy-tsentr-po- profilaktike-ddtt/

    8. Модульная дополнительная общеразвивающая программа по БДД и необходимые материалы для ее использования во Всероссийских детских центрах, в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее – ДООП).

    ДООП предполагает обучение детей навыкам безопасного участия в дорожном движении в процессе освоения двух модулей: модуля «Основы знаний правил дорожного движения» и модуля «Профессионал дорожной безопасности».

    Модуль «Основы знаний правил дорожного движения» рекомендован для детей 10-13 лет и предполагает актуализацию имеющихся знаний обучающихся о правилах безопасного поведения на дорогах.

    Модуль «Профессионал дорожной безопасности» рекомендован для детей 14-15 лет, является профориентационным и предполагает занятия с детьми, имеющими достижения по результатам освоения ДООП по БДД в субъектах Российской Федерации (участие в конкурсах, смотрах, агитбригадах по БДД) и мотивированными на изучение основ профессий, связанных с обеспечением БДД).

    Обучение по модулям построено так, что, изучив общий раздел по основам знаний правил дорожного движения, обучающиеся имеют возможность углубленно познакомиться и освоить навыки и компетенции профессий, связанных с обеспечением БДД.

    ДООП по БДД размещена по ссылке: http://vcht.center/events/bdd/doop-vdc.

    Сайты по профилактике БДД
    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

    Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

    • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
    • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
    • Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
    • Умейте пользоваться светофором.

     Помните!
    Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.
    • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
    • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
    Памятка для родителей по правилам дорожного движения
    • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.
    • Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    • Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу

    Видео по ПДД

    Мероприятия по ПДД

    Прошедшие мероприятия
    Неделя по основам безопасности и жизнедеятельности.

    Неделя по основам безопасности и жизнедеятельности

    С 19 по 23 декабря в школе проходит Неделя по основам безопасности и жизнедеятельности в которую вовлечены все ученики.
    Цель проведения данной декады — закрепление правил безопасного поведения детей в зимний период времени.

    19-23 декабря 2022
    Мы знаем правила дорожного движения!.

    Мы знаем правила дорожного движения!

    В рамках сентябрьской Недели безопасности дорожного движения в школе прошли обучающие мероприятия «Мы знаем правила дорожного движения!». Веселые задания по ПДД помогли ребятам проверить и пополнить свои знания в этой области. Особое внимание уделялось сознательному отношению каждого ребенка к собственной безопасности на дороге.
    Сотрудники   Госавтоинспекции города Светлый провели  профилактическое мероприятие  «Засветись!».

    02-09 сентября 2022
    Профилактика БДД.

    Профилактика БДД

    С 18 по 22 сентября 2023 года в школе проходили мероприятия Всероссийской недели безопасности дорожного движения.?

    Неделя БДД проводится в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также повышения уровня правовой культуры в области дорожного движения среди обучающихся.
    В рамках Недели БДД проведены обучающие занятия с участием инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России направленные на обучение детей безопасному поведению на дорогах.

    18-22 сентября 2023
    Неделя БДД.

    Неделя БДД

    Наша школы приняла участие в неделе БДД, в ходе которой ученики нашей школы нарисовали чудесные рисунки на тему Правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Большая часть рисунков была представлена на онлайн-конкурсе "Безопасная дорога - детям", результаты которого будут известны 13 октября. Каждый участник конкурса будет награжден грамотой. Также, 1-м классам первого корпуса школы была предоставлена возможность побыть на интерактивном занятии-лектории от сотрудника ГИБДД на тему "Безопасный путь домой".
     
    19 сентября 2023 вторник
    БЕЗОПАСНОСТЬ.

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности, привитие знаний по гражданской обороне - таковы основные задачи целого ряда мероприятий, приуроченных к Дню гражданской обороны.
    Сегодня в 7 "д" классе прошёл Всероссийский открытый урок по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

    В проведении уроков приняли участие сотрудники ГИМС, противопожарной службы, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

    04 октября 2023 среда
    Областной конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

    Областной конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

    Сегодня ученики нашей школы приняли участие в областном конкурсе «Безопасное колесо».
    В состав команды вошли ученики 5"А" класса (руководитель Капитонов Вячеслав Олегович). Ребята показали высокие знания в области ПДД и оказания первой медицинской помощи, а также продемонстрировали навык езды на велосипеде на станции «Фигурное вождение велосипеда».
    13 октября 2023 пятница
    Всероссийская акция “Безопасность детства”..

    Всероссийская акция “Безопасность детства”.

    С 15 ноября 2023 года до 28 февраля 2024 года пройдет зимний этап Всероссийской акции “Безопасность детства”.
    Акция проводится круглый год с целью снижения детского травматизма и смертности, а также формирования у подростков культуры безопасного поведения. Кроме того, акция направлена на сохранение здоровья и жизни несовершеннолетних граждан и организацию их досуга.
    Безопасность детей – забота взрослых! Не оставайтесь равнодушными – присоединяйтесь к участию в акции!

    «ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ» « Безопасность ребенка-дело каждого»

    15 ноября 2023
    28 февраля 2024

    Плакаты по ПДД

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie