Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:
- Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
- Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
- Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
- Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
- Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
- Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
- Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.
В МБОУ СОШ №1 используется подключение к сети интернет со скоростью 100 мбитс. Контентная фильтрация осуществляется на шлюзе безопасности UTM «IDECO» и облачном сервисе SkyDns.Также в локальной сети развернут Kaspersky Security Center 11, который управляет антивирусной защитой на компьютерах в локальной сети.
Материально-техническая база
Оборудование для кабинета для занятий технической направленности дополнительного образования: «Компьютерная графика», «Создание графики в растровом графическом редакторе Gimp», «Робототехника»
- Принтер 3D Creality CR-5 Pro
- Ноутбук мобильного класса HP
- Шлем виртуальной раельности HTC с ноутбуком HP
- Квадрокоптер F11 Pro Plus со смартфоном Huawei P Smart Z
Оборудование для занятий проектной деятельностью:
- МФУ Lexmark MB2236adw лазер.
- Монохр, микрофон aрт.rwm-100,
- Фотоаппарат с объективом, картой памяти и штативом Nicon D3200,
- Стол для проектной деятельности.
Оборудование для занятий авиамоделированием:
- Фотоаппарат Canon EOS 1200D kit,
- Шлем виртуальной реальности HTC с ноутбуком HP,
- Квадрокоптер DJI Ryze Tello Edu,
Отдельное внимание следует уделить функционалу действующих информационных систем в образовании и портала государственных услуг, с которым предполагается интеграция личного кабинета учащегося и педагога. Цифровая образовательная среда будет являть собой набор самых популярных электронных образовательных ресурсов, все они известны педагогам, но в настоящее время расположены на разных порталах. Задача проекта – объединить их на единой платформе. Поэтому необходимо обратить внимание на возможности наиболее популярных ресурсов, внедрить их в методику преподавания и активно использовать в своей работе. Отдельное внимание следует обратить также на функциональность интерактивных учебников российских издательств.
В соответствии с задачами, поставленными в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», повышение квалификации педагогических работников направлено на решение следующих важных вопросов:
• освоение функциональных возможностей актуальных информационных ресурсов;
• развитие компетенций в области современных технологий электронного обучения;
• внедрение в образовательные программы современных цифровых технологий, стимулирование использования образовательных платформ и сервисов;
• развитие умения уверенно ориентироваться в основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий;
• адаптация к внедрению и распространению цифровой образовательной среды;
• владение основами информационной безопасности.
Повышение квалификации педагогов по вопросам цифровой трансформации
- Курс «Современные технологии развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Информатика»
- Курс «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе»
- Курс «Формирование ИКТ-грамотности школьников»
- Курс «Основы программирования и анализа данных на Python»
- Участие в цикле семинаров «3Д-моделирование» в рамках регионального проекта «Большая перемена»
- Участие в цикле семинаров «Виртуальная и дополненная реальность. Создание приложений» в рамках регионального проекта «Большая перемена»
20 марта 2020 года центр информатизации Калининградского областного института развития образования провел вебинар на тему: «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году» для общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, участвующих в региональном проекте «Цифровая образовательная среда».
На вебинаре рассмотрены вопросы проведения апробации целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС), намечены основные мероприятия по реализации проекта в 2020 году, обсуждались вопросы создания региональной команды по цифровой трансформации образовательного процесса.
Участники ознакомились с архитектурой федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС.
На вебинаре представлен опыт региона по апробации мониторинга цифровой трансформации образования.
Презентация выступления Пустоваченко Н.Н. «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»